Ясли: Гномики
Педагоги группы
Особенности занятий в группе
Поскольку занятия с детьми раннего возраста носят комплексный характер, выделить виды уроков «в чистом виде» сложно. Исключение составляют разве что:
- творчество (вместе или отдельно рисование, лепка, музыка);
- физическая культура;
- развитие речи.
По всем этим направлениям в детском саду есть отдельные занятия, но и они имеют комплексный характер. В данном случае они представляют собой платформу НОД для организации уроков с:
- привлечением изучения фольклора, то есть чтение сказок («Репка», «Колобок», «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка», «Три медведя» и др.);
- тестопластикой для создания поделок из теста (к примеру, изучая тему «Посуда» я своим воспитанникам предлагаю сделать чайник, используя «лепёшки», которые приклеиваются на картон, и декорируются «колбаской» для ручки и носика);
- элементами краеведения в работе с детьми 2–3 лет (этот элемент изучения истории и культуры своего края находит отражение в костюмах и атрибутах, используемых на занятиях, например, малыши первой младшей группы знакомятся с элементами народного костюма — сарафаном и кокошником);
- отработкой цветовосприятия (дети учат цвета окружающих предметов, в первой младшей пытаются сгруппировать объекты по цвету, например, выбрать из мисочки все шарики красного цвета);
- строительным и природным материалом (конструкторы, собранные во время прогулок камешки, жёлуди, которые используются для изготовления строений, поделок, например, гриб из каштана и пластилина для ножки при изучении темы «Грибы»);
- кубиками Никитина (собирая простые разноцветные узоры из кубиков по заданию, например, при изучении темы «Круг и квадрат», дети выкладывают квадрат, одновременно получая представления о цветах).
Обучающая программа
Основные направления работы
Обогащать впечатления при ознакомлении ребёнка с миром вещей,
природными явлениями, людьми и их действиями.
Воспитывать интерес к предметам изобразительного искусства
(иллюстрации, скульптура малых форм, художественно выполненная игрушка).
Воспитывать интерес к собственной изобразительной деятельности:
желание рассказать в рисунке о том, что его волнует, радует; стремление поделиться своими впечатлениями, чувствами с близкими людьми.
Помогать ребёнку в освоении доступных для него способов
изображения в рисовании и лепке; знакомить со свойствами материалов и с элементарными приёмами их использования.
Приобщать ребёнка к основным видам музыкальной деятельности:
слушанию и восприятию музыки, выполнению несложных танцевальных движений.
Побуждать ребёнка к музыкально-творческим проявлениям: выполнять
простые плясовые движения: приседания, топанье, кружение, реагировать на начало и конец музыки.
Побуждать ребёнка к определению своего отношения к
воспринимаемым предметам и мимикой, жестами, словами выражать его.
Новости и события
Все новости и событияИнформация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»