Чему обучают ребёнка в детском саду
Дошкольное образование как первый уровень общего образования призвано обеспечить реализацию прав ребенка на полноценное, гармоничное развитие личности в информационном поликультурном обществе.
Программа направлена на создание условий развития дошкольников, открывающих возможности для позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видам деятельности.
Назначение программы воспитания – создать и реализовать содержание воспитательной деятельности, направленной на решение проблем гармоничного вхождения дошкольников в социальный мир и налаживания ответственных взаимоотношений с окружающими их людьми.
Программа показывает, каким образом педагоги реализуют
воспитательный потенциал их совместной с детьми деятельности.
Содержание воспитательной деятельности разработано на основе модульного принципа. Модули - это конкретные воспитательные практики, которые реализуются в дошкольном учреждении.
К Программе прилагается календарный план воспитательной работы.
Срок действия рабочей программы воспитания с 01 сентября 2021 по 31 августа 2022 года.
Содержание Программы может пополняться в течение года в зависимости от общественно значимых акций, событий, тематических дней.
Образовательные проекты – одна из эффективных форм работы с детьми, которая способствует развитию познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков, стимулирует развитие самостоятельности и ответственности всех участников проекта.
Специфика наших проектов – их комплексный, интегрированный характер, включение в различные виды творческой и практической значимой деятельности, непосредственный контакт с различными объектами социальной сферы, способ организации педагогического процесса, основанного на взаимодействии педагога и воспитанника между собой и окружающей средой. Педагогический процесс накладывается на процесс взаимодействия ребенка с окружающим миром, освоения ребенком окружающей среды (природной и социальной), педагогическое воздействие осуществляется в совместной с ребенком деятельности по освоению окружающего мира. Проекты интегрируют сведения из разных областей знаний и способствуют обновлению образования и повышения его качества.
При реализации проекта всегда возникают новые идеи, которые обогащают его, это самые интересные стороны проектной деятельности, которые открылись в результате работы.
Проектная деятельность – это работа, которая выполняется для достижения уникального результата. Уникальность состоит в разнообразии форм работы с детьми по определенной теме, в разнообразных методах и педагогических приемах. Каждый проект имеет точное и подробное планирование, несет в себе новизну.
Участники проекта - дети, родители, педагоги, представители окружающего социума. Проектный метод позволяет объединить участников в совместной деятельности. Самый важный результат – появление настоящего сообщества участников проекта. Это позволяет и взрослым и детям лучше понять друг друга, установить правильные поддерживающие отношения.