Организация охраны здоровья детей

Охрана и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни — одна из ключевых целей в системе дошкольного образования

Забота о здоровье ребёнка начинается с благоприятного психологического климата в коллективе, который бережно поддерживается и охраняется всеми сотрудниками учреждения

Планирование и проведение работы осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском

Согласно СанПиН от 2.4.1.3049-13 разрабатывается:

  • режим дня детей в ДОУ, с обязательным учётом возраста детей. В режиме обязательно отражается время приёма пищи, прогулок, дневного сна
  • расписание НОД (занятий) для каждой группы детей, ведётся суммарный учёт времени НОД в каждой группе. В период летних каникул проводятся экскурсии. Расписание занятий и режим дня определяются уставом ДОУ на основе рекомендаций медицинских специалистов

Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях. Дети в группах разделены на подгруппы в соответствии с группой здоровья. Физическая нагрузка на занятиях снижается детям, имеющим отклонения в соматической сфере различной степени выраженности

В детском саду проводятся утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры

Прогулка — обязательный элемент режима дня. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона

Сбор информации, регулирование и контроль состояния охраны здоровья воспитанников осуществляется в соответствии с системой внутреннего контроля качества дошкольного образования

Медицинский раздел решает задачу профилактики заболеваний и оздоровления детей. Он состоит из направлений: профилактические осмотры медицинских специалистов, вакцинация, витаминизация блюд

Организовано здоровое питание воспитанников в ДОУ — сбалансированное, разнообразное, достаточное

Результатами лечебно-оздоровительной работы в ДОУ можно считать улучшение состояния здоровья детей, низкий уровень заболеваемости (в сравнении со средними показателями по городу) в период эпидемий гриппа, а также создание устойчивой здоровьесберегающей системы

Система физкультурно-оздоровительной работы

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у детей, педагогов и родителей ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

Организация двигательного режима

1.

Физкультурные занятия по подгруппам

1-я мл.-подг.

2 раза в неделю

воспитатели

в течениегода

2.

Физкультурные занятия на улице

2-я мл.-подг.

1 раз в неделю

воспитатели

в течение года

3.

Утренняя гимнастика по сезонам

1-я мл.-подг.

ежедневно

воспитатели

в течение года

4.

Физкультурные праздники

1-я мл.-подг.

2 – 3 раза в год

ответственные воспитатели

5.

Динамические паузы во время занятий и в перерывах между занятиями

1-я мл.-подг.

По 2 -3 во время занятий и между занятиями

воспитатели,педагоги-специалисты

ежедневно

6.

Музыкально-ритмические занятия

1-я мл.-подг.

2 раза в неделю

музыкальный руководитель

в течение года

7.

Прогулки динамические

1-я мл.-подг.

ежедневно1-3 раза

воспитатели

в течение года

8.

Самостоятельная двигательная деятельность детей

1-я мл.-подг.

ежедневно

в течение года

9.

Гимнастика для глаз

1-я мл.-подг.

ежедневно на занятиях, физкультминутках

воспитатели, педагоги-специалисты

в течение учебного года

10.

Гимнастика для лица

2-я мл.-подг.

2 раза в неделю на музыкальных занятиях

 музыкальныйруководитель

в течение года

11.

Пальчиковая гимнастика

1-я мл.-подг.

2-3 раза в день

воспитатели

в течение года

12.

Гимнастика после сна

1-я мл.-подг.

ежедневно

воспитатели

в течение года

13.

Подвижные игры на занятиях и прогулках

1-я мл.-подг.

ежедневно

воспитатели,педагоги-специалисты

в течение года

14.

Дни здоровья

2-я мл.-подг.

1 раз в квартал

воспитатели

15.

Прогулки-походы по маршрутам

1-я мл.-подг.

1раз в месяц во время дневной прогулки

воспитатели

в течение года

16.

Детский фитнес

Старш.-подгот.

2 раза в нед. вечером

инструктор по фитнесу

Сент. — май

Оздоровление

Содержание

Группы

Периодич-ность выполнения

Ответствен-ные

Время

1.

Чесночно-луковые закуски, чесночные гренки

1-я мл.-подг.

во время обеда

воспитатели помощники воспитателей

Ок-тябрь-апрель

2.

Чесночные бусы,медальоны, ароматизация помещений (чесночно-луковые посадки)

1-я мл.-подг.

ежедневно

воспитатели, помощники воспитателей

Ок-тябрь-апрель

3.

Витаминизация третьего блюда

1-я мл.-подг.

ежедневно

медсестра

в тече-ние года

4.

Оздоровительные упражнения для горла

2-я мл.-подг.

2 раза в неделю на музыкальных занятиях

музыкальный руководитель

в тече-ние года

5.

Музыкальное сопровождение режимных моментов

1-я мл.-подг.

ежедневно

воспитатели, специалисты

в течение года

6.

Музыкально-театральная деятельность

1-я мл.-подг.

2 раза в неделю на музыкальных занятиях, 1 раз в неделю во второй половине дня

музыкальный руководитель, воспитатели

в тече-ние года

7.

Хоровое пение

1-я мл.-подг.

2 раза в неделю

музыкальный руководитель

в тече-ние года

8.

Обеспечение светового режима.Цветовое и световое сопровождение среды и образовательного процесса. 

1-я мл.-подг.

ежедневно

воспитатели, специалисты

в тече-ние года

Охрана психического здоровья

Содержание

Группа

Периодичносьвыполне-ния

Ответственные

Время

1.

Использование коррекционных игр для снятия эмоционального напряжения

1-я мл.-подг.

ежедневно

Воспитате-ли

в теч. года

2.

Минутки шалости

1-я мл.-подг.

ежедневно

Воспитате-ли

в теч. года

3.

Оздоровительная гимнастика «Маленький волшебник» (психогимнастика с точечным массажем)

2-я мл.-подг.

ежедневно

Воспитате-ли

в теч. года

4.

Использования уголков уединения для эмоциональной разгрузки

1-я мл.-подг.

ежедневно

Воспитате-ли

в теч. года

5.

 Дни здоровья,ЛОП

1-я мл.-подг.

в соответствии с годовым планомиюнь-август

старший воспитательвоспитатели

10 дней,3 мес.,1раз в мес.

6.

Психогимнастика (игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы, коррекцию отрицательных эмоций, негативных проявлений, коррекцию поведения)

1-я мл.-подг.

ежедневно

Воспитате-ли, специалис-ты,

в теч. года

Формирование представлений о здоровом образе жизни

Содержание

Группа

Периодичность выполнения

Ответственные

Время

1.

Беседы по ОБЖ

1-я мл.-подг.

1-2 раза в нед.

воспитатели

в теч. года

2.

Цикл бесед по валеологии«30 уроков здоровья»

подг.

1раз в неделю во второй половине дня

воспитатели

в теч. уч. года

Закаливание с учётом состояния здоровья

Содержание

Группа

Периодич-ность выполнения

Ответственные

Время

1.

Воздушные ванны (облегчённая одежда)

1-я мл.-подг.

ежедневно

воспитатели

в теч. года

2.

Прогулки на свежем воздухе с подвижными играми и спортивными упражнениями

1-я мл.-подг.

1-3 раза в день

воспитатели

в теч. года

3.

Хождение босиком по массажным дорожкам

1-я мл.-подг.

ежедневно после дневного сна

воспитатели, помощники воспитателей

в теч. года

4.

Обширное умывание

1-я мл.-подг.

ежедневно после дневного сна

воспитатели, помощники воспитателей

в теч.года

5.

Игры с водой

1-я мл.-подг.

во время дневной прогулки

воспитатели, помощники воспитателей

июнь-август

6.

Мытьё ног, обливание ног

1-я мл.-подг.

после дневной прогулки

помощники воспитателей

июнь-август

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie