Организация охраны здоровья детей
Охрана и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни — одна из ключевых целей в системе дошкольного образования
Забота о здоровье ребёнка начинается с благоприятного психологического климата в коллективе, который бережно поддерживается и охраняется всеми сотрудниками учреждения
Планирование и проведение работы осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском
Согласно СанПиН от 2.4.1.3049-13 разрабатывается:
- режим дня детей в ДОУ, с обязательным учётом возраста детей. В режиме обязательно отражается время приёма пищи, прогулок, дневного сна
- расписание НОД (занятий) для каждой группы детей, ведётся суммарный учёт времени НОД в каждой группе. В период летних каникул проводятся экскурсии. Расписание занятий и режим дня определяются уставом ДОУ на основе рекомендаций медицинских специалистов
Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях. Дети в группах разделены на подгруппы в соответствии с группой здоровья. Физическая нагрузка на занятиях снижается детям, имеющим отклонения в соматической сфере различной степени выраженности
В детском саду проводятся утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры
Прогулка — обязательный элемент режима дня. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона
Сбор информации, регулирование и контроль состояния охраны здоровья воспитанников осуществляется в соответствии с системой внутреннего контроля качества дошкольного образования
Медицинский раздел решает задачу профилактики заболеваний и оздоровления детей. Он состоит из направлений: профилактические осмотры медицинских специалистов, вакцинация, витаминизация блюд
Организовано здоровое питание воспитанников в ДОУ — сбалансированное, разнообразное, достаточное
Результатами лечебно-оздоровительной работы в ДОУ можно считать улучшение состояния здоровья детей, низкий уровень заболеваемости (в сравнении со средними показателями по городу) в период эпидемий гриппа, а также создание устойчивой здоровьесберегающей системы
Система физкультурно-оздоровительной работы
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у детей, педагогов и родителей ответственности в деле сохранения собственного здоровья.
Организация двигательного режима
1. |
Физкультурные занятия по подгруппам |
1-я мл.-подг. |
2 раза в неделю |
воспитатели |
в течениегода |
2. |
Физкультурные занятия на улице |
2-я мл.-подг. |
1 раз в неделю |
воспитатели |
в течение года |
3. |
Утренняя гимнастика по сезонам |
1-я мл.-подг. |
ежедневно |
воспитатели |
в течение года |
4. |
Физкультурные праздники |
1-я мл.-подг. |
2 – 3 раза в год |
ответственные воспитатели |
|
5. |
Динамические паузы во время занятий и в перерывах между занятиями |
1-я мл.-подг. |
По 2 -3 во время занятий и между занятиями |
воспитатели,педагоги-специалисты |
ежедневно |
6. |
Музыкально-ритмические занятия |
1-я мл.-подг. |
2 раза в неделю |
музыкальный руководитель |
в течение года |
7. |
Прогулки динамические |
1-я мл.-подг. |
ежедневно1-3 раза |
воспитатели |
в течение года |
8. |
Самостоятельная двигательная деятельность детей |
1-я мл.-подг. |
ежедневно |
в течение года |
|
9. |
Гимнастика для глаз |
1-я мл.-подг. |
ежедневно на занятиях, физкультминутках |
воспитатели, педагоги-специалисты |
в течение учебного года |
10. |
Гимнастика для лица |
2-я мл.-подг. |
2 раза в неделю на музыкальных занятиях |
музыкальныйруководитель |
в течение года |
11. |
Пальчиковая гимнастика |
1-я мл.-подг. |
2-3 раза в день |
воспитатели |
в течение года |
12. |
Гимнастика после сна |
1-я мл.-подг. |
ежедневно |
воспитатели |
в течение года |
13. |
Подвижные игры на занятиях и прогулках |
1-я мл.-подг. |
ежедневно |
воспитатели,педагоги-специалисты |
в течение года |
14. |
Дни здоровья |
2-я мл.-подг. |
1 раз в квартал |
воспитатели |
|
15. |
Прогулки-походы по маршрутам |
1-я мл.-подг. |
1раз в месяц во время дневной прогулки |
воспитатели |
в течение года |
16. |
Детский фитнес |
Старш.-подгот. |
2 раза в нед. вечером |
инструктор по фитнесу |
Сент. — май |
Оздоровление
№ |
Содержание |
Группы |
Периодич-ность выполнения |
Ответствен-ные |
Время |
1. |
Чесночно-луковые закуски, чесночные гренки |
1-я мл.-подг. |
во время обеда |
воспитатели помощники воспитателей |
Ок-тябрь-апрель |
2. |
Чесночные бусы,медальоны, ароматизация помещений (чесночно-луковые посадки) |
1-я мл.-подг. |
ежедневно |
воспитатели, помощники воспитателей |
Ок-тябрь-апрель |
3. |
Витаминизация третьего блюда |
1-я мл.-подг. |
ежедневно |
медсестра |
в тече-ние года |
4. |
Оздоровительные упражнения для горла |
2-я мл.-подг. |
2 раза в неделю на музыкальных занятиях |
музыкальный руководитель |
в тече-ние года |
5. |
Музыкальное сопровождение режимных моментов |
1-я мл.-подг. |
ежедневно |
воспитатели, специалисты |
в течение года |
6. |
Музыкально-театральная деятельность |
1-я мл.-подг. |
2 раза в неделю на музыкальных занятиях, 1 раз в неделю во второй половине дня |
музыкальный руководитель, воспитатели |
в тече-ние года |
7. |
Хоровое пение |
1-я мл.-подг. |
2 раза в неделю |
музыкальный руководитель |
в тече-ние года |
8. |
Обеспечение светового режима.Цветовое и световое сопровождение среды и образовательного процесса. |
1-я мл.-подг. |
ежедневно |
воспитатели, специалисты |
в тече-ние года |
Охрана психического здоровья
№ |
Содержание |
Группа |
Периодичносьвыполне-ния |
Ответственные |
Время |
1. |
Использование коррекционных игр для снятия эмоционального напряжения |
1-я мл.-подг. |
ежедневно |
Воспитате-ли |
в теч. года |
2. |
Минутки шалости |
1-я мл.-подг. |
ежедневно |
Воспитате-ли |
в теч. года |
3. |
Оздоровительная гимнастика «Маленький волшебник» (психогимнастика с точечным массажем) |
2-я мл.-подг. |
ежедневно |
Воспитате-ли |
в теч. года |
4. |
Использования уголков уединения для эмоциональной разгрузки |
1-я мл.-подг. |
ежедневно |
Воспитате-ли |
в теч. года |
5. |
Дни здоровья,ЛОП |
1-я мл.-подг. |
в соответствии с годовым планомиюнь-август |
старший воспитательвоспитатели |
10 дней,3 мес.,1раз в мес. |
6. |
Психогимнастика (игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы, коррекцию отрицательных эмоций, негативных проявлений, коррекцию поведения) |
1-я мл.-подг. |
ежедневно |
Воспитате-ли, специалис-ты, |
в теч. года |
Формирование представлений о здоровом образе жизни
№ |
Содержание |
Группа |
Периодичность выполнения |
Ответственные |
Время |
1. |
Беседы по ОБЖ |
1-я мл.-подг. |
1-2 раза в нед. |
воспитатели |
в теч. года |
2. |
Цикл бесед по валеологии«30 уроков здоровья» |
подг. |
1раз в неделю во второй половине дня |
воспитатели |
в теч. уч. года |
Закаливание с учётом состояния здоровья
№ |
Содержание |
Группа |
Периодич-ность выполнения |
Ответственные |
Время |
1. |
Воздушные ванны (облегчённая одежда) |
1-я мл.-подг. |
ежедневно |
воспитатели |
в теч. года |
2. |
Прогулки на свежем воздухе с подвижными играми и спортивными упражнениями |
1-я мл.-подг. |
1-3 раза в день |
воспитатели |
в теч. года |
3. |
Хождение босиком по массажным дорожкам |
1-я мл.-подг. |
ежедневно после дневного сна |
воспитатели, помощники воспитателей |
в теч. года |
4. |
Обширное умывание |
1-я мл.-подг. |
ежедневно после дневного сна |
воспитатели, помощники воспитателей |
в теч.года |
5. |
Игры с водой |
1-я мл.-подг. |
во время дневной прогулки |
воспитатели, помощники воспитателей |
июнь-август |
6. |
Мытьё ног, обливание ног |
1-я мл.-подг. |
после дневной прогулки |
помощники воспитателей |
июнь-август |