Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

1.Мебель по росту детей (стул, стол)

2.Игровая мебель

3.Игрушки

4.Конструкторы

5.Физкультурный инвентарь

6.Детская литература

7.Материалы для изобразительной деятельности, художественного творчества

8.Тетради с дидактическими заданиями

9.Магнитофоны

10.Телевизоры

11.DVD-плееры

12. Медиатека

13. Методические и дидактические  материалы на электронных носителях.

Спальные помещения

Во всех группах оборудованы индивидуальными кроватями по количеству детей.

Туалетные комнаты

В каждой группе. Оборудованы раковинами для мытья рук и умывания, унитазами, горшечницами в двух группах раннего возраста. шкафчиками для полотенец по количеству детей.

Буфетные комнаты

В каждой группе. Оборудованы раковинами для мытья посуды, электронагревателями для воды, сушилками для посуды, местом для посуды с готовой продукцией.

Приёмные комнаты

В каждой группе. Оборудованы индивидуальными шкафчиками для одежды по количеству детей, скамьями, зеркалом, стендом для родителей.

Логопедический кабинет

Оборудование логопедического кабинета

Настенное зеркало.

Индивидуальные настольные зеркала для работы с детьми.

Мебель (детский стол и стулья, стол и стул для учителя-логопеда).

Логопедические зонды, зондозаменитили, шпатели, стерилизатор, медицинский спирт, вата, салфетки, перчатки, полотенце.

Шкаф для наглядно-методических пособий, развивающих игр и литературы.

Логопедические пособия по:

— коррекции нарушений артикуляционной моторики;

— коррекции просодической стороны речи;

— обогащению словарного запаса;

— коррекции слоговой структуры слова;

— формированию грамматического строя речи.

Логопедические тетради и игры для автоматизации и дифференциации звуков.

Магнитно-меловая доска.

Бактерицидный облучатель.

Раковина.

Пространство кабинета должно быть визуально разделено на следующие зоны:

*Артикуляционная – настенное и индивидуальные зеркала, пособия с артикуляционной гимнастикой.

*Зона дыхания – игры, упражнения и материалы для развития речевого дыхания.

*Зона развития слухового восприятия – музыкальные инструменты, игрушки, картинки с эмоциями.

*Зона развития мелкой моторики – пособия, пальчиковые игры на развитие мелкой моторики.

*Методическая зона – библиотека методической литературы.

*Зона развития лексики и грамматики – серии наглядных картинок для развития связной речи, наглядно-дидактические пособия, картотеки (чистоговорки, скороговорки).

*Мотивационная зона – предполагает наличие предметов-поощрений за успехи ребенка. Это могут быть наклейки, медали, значки и т.д.

*Рабочая зона учителя-логопеда.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

1.Фортепиано

2.Синтезатор «Casio»

3.Музыкальный центр «Panasonik»

4.Музыкальный центр «LG»

5.Микрофоны

6.Телевизор «LG»

7.Мини-установка лазерного освещения

8.Двухкассетный магнитофон «Soni»

9.Набор кассет для слушания музыки

10.Набор CD-дисков для слушания и пения, методические и дидактические материалы на электронных носителях.

11.Зеркальная стена

12.Электрические гирлянды для оформления зала

13.Комплект цветных тканей для оформления

14.Люстра спектральная

15.Набор народных музыкальных инструментов

16.Комплекты металлофонов, колокольчиков, коробочек, молоточков, бубнов, деревянных ложек

17.Набор мягких образных игрушек

18.Набор театральных кукол «Би-ба-бо»

19.Комплект разноцветных платочков

20.Комплект разноцветных лент на кольцах и палочках

21.Комплект флажков с российской геральдикой

22.Набор театральных масок и шапочек

23.Нотный материал для слушания и разучивания песен во всех возрастных группах

24.Музыкально-методическая литература

25.Комплект музыкально-дидактических игр

26.Комплекты резиновых мячей трёх размеров

27.Мешочки с песком

28.Косички для гимнастических упражнений

29.Набор мягких модулей «Поезд»

30.Набор деревянных модулей «Подиум»

31.Комплекты обручей двух размеров

32.Степ-скамейки

33.Массажные коврики

34.Гимнастические скамейки

35.Гимнастическое бревно

36.Шведская стенка с двумя пролётами

37.Мат

38.Наклонная гимнастическая доска

39.Комплекты разноцветных флажков двух размеров

40.Комплект тренажёров «Резиновое кольцо»

41.Комплект тренажёров «Ролик»

42.Тренажёр «Диск здоровья»

43.Комплект детских гантелей

44.Канат

45.Корзины и контейнеры для спортивного оборудования

46.Стулья детские

47 Столы детские

48 Мультимедийная  доска с проектором

1.Методическая литература

2.Наглядно-дидактические пособия:

-Каргополь (народная игрушка)

-посуда

— музыкальные инструменты

-Дымковская игрушка

-альбомы: «Филимоновские свистульки», «Хохломская роспись», «Жостовский букет», «Городецкая роспись», «Времена года», «Рязанский костюм», «Синие цветы Гжели», «Русские богатыри», «Натюрморт», «Пейзаж», «Портрет», «Сказка в русской живописи»

3.Коллекции:

-«Животные и люди» (скульптуры малых форм),

-«Изделия из дерева»,

-«Сине-голубая Гжель»,

-«Дымковская игрушка»,

-«Филимоновская игрушка»,

-«Золотая Хохлома»,

-«Скопинская керамика»,

-«Ковровские свистульки»

4.Комплект дидактических игр

5.Наборы карточек по разным темам

6.Разные виды бумаги для творчества

7.Художественные материалы, инструменты и их заместители

8.Магнитная доска

9.Столы детские

10.Стулья детские

11. Ноутбук

12. Дидактические и методические материалы на электронных носителях.

Наличие оборудованных библиотек

Методический кабинет

1.Наглядно-дидактический материал

2.Библиотека методической  литературы

3.Библиотека детской  литературы

4. Подборка материалов и программ по  экологическому воспитанию

5. Подборка материалов и программ  по патриотическому воспитанию

6. Подборка материалов и программ по краеведению

7. Подборка материалов и программ по оздоровлению и ЗОЖ

8. Подборка материалов и программ по ОБЖ

9. Наборы детской игрушки

7.Педагогические журналы

8.Документация в электронном и в печатном виде

9. Компьютер

10. Ноутбук

11. Принтер

12. Копир

13. Медиатека

Наличие оборудованных объектов спорта

1.Комплекты резиновых мячей трёх размеров

2.Мешочки с песком

3.Косички для гимнастических упражнений

4.Набор мягких модулей «Поезд»

5.Набор деревянных модулей «Подиум»

6.Комплекты обручей двух размеров

7.Степ-скамейки

8.Массажные коврики

9.Гимнастические скамейки

10.Гимнастическое бревно

11.Шведская стенка с двумя пролётами

12.Мат

13.Наклонная гимнастическая доска

14.Комплекты разноцветных флажков двух размеров

15.Комплект тренажёров «Резиновое кольцо»

16.Комплект тренажёров «Ролик»

17.Тренажёр «Диск здоровья»

18.Комплект детских гантелей

19.Канат

20.Корзины и контейнеры для спортивного оборудования

21.Стулья детские

22. Столы детские

23 Мультимедийная  доска с проектором

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания

В ДОУ имеются следующие средства обучения :

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы ( образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
  • аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
  • учебные приборы (компас, барометр,  микроскопы, колбы, и т.д.);
  • тренажёры и спортивное оборудование ( шведская стенка, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Принципы использования средств обучения:

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
  • сотворчество педагога и обучающегося;
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. 

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

 Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.

Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари), рабочие тетради и пр.

Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.

Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды  кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.

Для  развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.),игровые макеты " Уголок пожарного", "Безопасный маршрут";для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.

Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

Для физического развития  в группах оборудованы физкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах) , в которых имеются: Дорожки здоровья, массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, обручи, мячи разных размеров,  скакалки, кегли,   теннисные ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям.центры здоровья и физкультуры, в котрых имеется различное оборудование:

На участках детского сада для занятий детей на улице,  имеются пособия для равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья, , яма для прыжков, ворота для игры в футбол.

Игровые площадки оснащены песочницами, качелями, столиками для игр и занятий; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.

Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями, малыми архитектурными формами  для активной физической деятельности воспитанников.

Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации. 

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МДОУ «Ряжский детский сад № 4» 

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества   образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий). В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 3 ноутбука, 5 персональных компьютеров,  имеют выход в Интернет.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям

Доступ к сети Интернет имеют только работники Учреждения

В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интренет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет:
-  повысить эффективность  образовательного процесса, так как: включение в образовательную деятельность мультимедиа-материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
-   использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
-  сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.

В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, а ттакже группа в" ВКонтакте" на которых  располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.
На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада. 
Координация и информационно – методическое обеспечение осуществляется старшим воспитателем М ДОУ.
 

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей

Каталог образовательных ресурсов для  педагогов ДОУ

http://nsportal.ru/ - «Наша сеть», социальная сеть работников образования;

http://maam.ru/- «Маам.ру», сайт  для воспитателей детских садов, школьных учителей и педагогов; публикации в СМИ, методические разработки, конспекты;

 http://dohcolonoc.ru -  «Дошколенок», сайт для воспитателей детских садов;

http://detsad-kitty.ru – «Детсад», сайт для детей и взрослых;

http://pochemu4ka.ru – «Почемучка», сайт для детей и их родителей;Хочу такой сайт

 http://doshvozrast.ru -  «Дошкольный возраст», сайт для детского сада, воспитание ребенка в детском саду и семье;

 http://igrateshka.ru/ - «Игратешка», игры, игрушки, викторины, головоломки, развлечения, розыгрыши, фокусы, сценарии праздников и др.

http://festival.1september.ru/    Сайт "Фестиваль педагогических идей. Открытый урок" Конспекты занятий, сценарии, статьи, различные приложения

http://doshvozrast.ru/index.htm Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье. Здесь и методическая работа, оздоровительная работа, игровая деятельность, работа с родителями, проведение праздников, конспекты занятий.

http://www.moi-detsad.ru/sertificat.html  Всё для детского сада. Сайт работников дошкольного образования. Методические разработки, консультации и для воспитателей, и для родителей, дидактические игры, основы безопасности и т. д.

http://www.gallery-projects.com  Журнал "Детский сад будущего" Журнал включает: опыт педагогов, педагогических коллективов и управленцев дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов; набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ; разъяснение теоретических основ проектного обучения и воспитания с позиций практиков; новые идеи и интересные находки Ваших коллег

http://doshkolnik.ru  Журнал "Воспитатель ДОУ" это принципиально новый журнал для ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ; ценнейший опыт лучших ДОУ; четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь); не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т.д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка.

http://www.det-sad.com/sovremenni_det_sad Журнал "Современный детский сад" упорядочивает и тематически систематизирует информационную среду, обеспечивающую качественное развитие дошкольного образования. Общие сведения об издании, состав редакционной группы, сведения о подписке, архив с содержаниями номеров, контактные данные. 

http://detsad-journal.narod.ru/  Журнал "Детский сад от А до Я" научно-методический журнал для педагогов, родителей и всех тех, кто неравнодушен к миру детства. На страницах журнала обсуждаются актуальные проблемы современного дошкольного образования и перспективы развития отрасли, освещается опыт инновационной деятельности детских образовательных учреждений

http://best-ru.net/cache/9988/  Газета "Дошкольное образование" электронная версия газеты "Дошкольное образование", выпускаемой издательским домом "Первое сентября"

http://illustrators.odub.tomsk.ru/illustr - Художники-иллюстраторы детских книг. Сайт знакомит детей, родителей  и воспитателей с творчеством художников-иллюстраторов детских книг (Билибина, Васнецова, Конашевича, Лебедева, Мавриной, Митрохина, Пахомова, Рачева, Сутеева, Фаворского, Чарушина, Чижикова и других); вводит ребенка в созданный художниками мир линий и красок; учит видеть красоту. Задачи сайта: повысить уровень художественного восприятия, обогатить творческое воображение, фантазию ребёнка.

http://kinklub.com - Каталог детских сайтов. В каталоге представлены сайты только с детской тематикой. Детская поисковая система АГА.

http://playroom.com.ru. - Детская игровая комната. Более 120 текстов детских песен из фильмов и мультфильмов, компьютерные игры для детей разного возраста, доступные для скачивания, игры развивающие и логические, а также кроссворды, загадки, перевёртыши, считалки, пословицы, шарады, ребусы.

http://detskiy-mir.net - «Детский мир» - Весёлый детский сайт. Программа «Раскрась-ка!» поможет превратить рисунки для раскрашивания в шедевры, выучить азбуку и цифры, создавать свои рисунки и весело, с пользой проводить время. Можно скачать 42 альбома, в которых более 850 раскрасок.

http://www.e-skazki.narod.ru – «Сказка для народа - новости мира сказок». Самые различные народные и авторские сказки со всех уголков планеты.

http://www.manners.ru -  «Манеры.Ру». Для тех, кто стремится к тому, чтобы ребенок до школы научился правильно себя вести. Здесь не только учат, но и проверяют навыки при помощи специальных тестов.

http://www.moi-detsad.ru;  http://ivalex.ucoz.ru - Все для детского сада. Методические разработки, консультации для воспитателей, конспекты занятий, материалы по безопасности жизнедеятельности, игры, сказки, песенки; работает форум.

http://www.skazka.com.ru – «Сказка». На сайте представлены полные тексты 7015 народных и литературных сказок, мифов и легенд разных стран. Выделены сказки для самых маленьких читателей и сказки для взрослых, а также размещены тексты 97 «страшилок». Удобный поиск позволяет отыскать сказку по народности или по автору.

http://www.tikki.ru/skazki - Сказки и детские песенки в MP3. Каталог сказок и детских песен, которые можно скачивать бесплатно. Музыкальные сказки. http://andersen.com.ua – Все сказки Андерсена.

http://dob.1september.ru – Газета «Дошкольное образование».

http://www.kindereducation.com – «Дошколёнок». Журнал для умных деток и их родителей. Обучение и развлечение дошколят. Развитие речи, забавная математика, детская психология, уроки изобразительного искусства, игры и конкурсы, (от 4-х лет).

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie